Пекинский автосалон: в погоне за китайским потребителем

2016-05-04 16:39:25

25 апреля в Пекине открылся знаменитый автосалон. Ежегодно он поочередно проводится в двух китайских мегаполисах - Пекине и Шанхае, в этом году настала очередь Пекина. Известная «большая пятерка» международных автомобильных выставок, в которую входят женевский, франкфуртский, парижский, токийский и детройский автосалоны уже превратилась в «шестерку» - Пекинский автосалон Auto China быстро набирает вес. На 220 тыс кв м представлены более 1 тыс автомобилей автопроизводителей из 14 стран мира. По оценкам организаторов, в этом году выставку, которая проходит под девизом «От инноваций к трансформации» посетят более 800 тыс. человек, включая несколько тысяч журналистов.

На Пекинском автосалоне работают 1600 стендов, знатоки и любители смогут оценить 1179 моделей. Ожидается 112 мировых премьер новинок, будут показаны 47 концепт-каров, а также 147 гибридов и автомобилей на новых источниках энергии.

Как ранее сообщали китайские СМИ, организаторы к разочарованию публики пообещали отказаться от традиционного атрибута всех автошоу-девушек в соблазнительных нарядах. Однако этот запрет действует лишь частично - девушки не остались без работы и теперь не стоят в качестве моделей у автомобилей, а консультируют посетителей.

Выставка привлекательна тем, что она является своего рода мостом между производителями и потребителями в Китае, и во всем остальном мире и представляет собой идеальное место для установления взаимовыгодных контактов между производителями автомобилей, запасных частей и смежников из других отраслей.

14-й Пекинский международный автосалон Auto China 2016 проходит в 16 крытых выставочных павильонах и открытых площадках Пекинского Международного выставочного центра.

Надо сказать, что сегодня китайский автопром развивается семимильными шагами. Уже сейчас в Китае действуют производства большинства мировых автопроизводителей, которые успешно выпускают автомобили для местного рынка. Активно развиваются и местные производители, подпитываемые миллиардными инвестициями. Выставка AUTO CHINA - самый крупный автомобильный форум в Китае - зеркальное отображение успехов китайского автопрома.

Вопреки всем ожиданиям, по разным показателям, пекинский автосалон несколько лучше и разнообразнее предыдущего шанхайского, что говорит об успехах отечественного автопрома. По данным ассоциации автопроизводителей, в первом квартале 2016-го в Китае было продано 5 млн 669 тыс автомашин как отечественных, так и импортных марок, что на 6.75% больше по сравнению с прошлым годом. Только в марте этого года машины приобрели более 2 млн человек, а это уже на 10% превышает мартовские показатели прошлого года.

Что же касается машин отечественного производства, то в первом квартале нынешнего года их было приобретено около 2.5 млн, что на 11% больше, чем в прошлом, а это около, кстати говоря, 45% от всех реализованных авто. Среди автомобилей зарубежных автопроизводителей, китайские потребители отдали предпочтение немецким маркам, их было реализовано порядка 239 тыс, прирост по сравнению с прошлым годом составил - 20%, второй по популярности автопроизводитель - это Япония, в первом квартале было реализовано 150 тыс японских машин, рост - 15%. В пятерку лидеров по продажам также вошли американские, корейские и французские автопроизводители.

В отличие от всего остального мира, в Китае стабильно растет тенденция приобретения автомобилей класса «люкс», Китай считается локомотивом данного сегмента глобального автопрома. Так, продажи люксовых «Ауди» совместного производства Первого автомобильного завода Китая и компании «Фольксваген» по итогам первого квартала этого года возросли на 5%, составив 139 тыс. автомашин. Неплохие результаты в этом году демонстрирует компания ВМW, в первом квартале лидировали модели типа MINI, а частности спортивные и практичные BMW X3, объем продаж которых возрос аж на 69.9%. На второй позиции по популярности среди люксовых авто расположился концерн «Лексус», всего за три месяца этого года было продано 23 тыс машин этого японского производителя, также в лидерах - вычурные «Ягуары» и «Инфинити».

Кстати о последнем. Компания Infiniti привезла на Пекинский автосалон 2016 концептуальный среднеразмерный внедорожник, получивший название QX Sport Inspiration. Представители японской марки заявили, что дизайн новинки дает представление о том, как будут выглядеть будущие кроссроверы марки (например, QX70). “Мы постарались выполнить дизайн Infiniti QX Sport Inspiration Concept более элегантным и чувственным, и это делает его отличным от большинства внедорожников премиум-класса”, - заявил главный дизайнер Инфинити Альфонсо Альбаиса. Работая над концептом QX Sport, специалисты японской марки черпали вдохновение от другого прототипа японской марки - седана Q80 Hybrid Luxury, представленного общественности в 2014 г. От него купеобразный внедорожник получил мускулистую переднюю часть и лобовое стекло, которое плавно переходит в панорамную крышу. В целом, экстерьер автомобиля получился достаточно сдержанным, поэтому не исключено, что японцы подумывают о серийном выпуске подобной модели. Что же касается интерьера, то в салоне Инфинити QX Sport находится полностью цифровая приборная панель и сенсорный экран, позволяющий управлять функциями мультимедийной системы.

А вот немецкий гигант Mercedes собирается порадовать китайских потребителей новым седаном, который будет доступен на рынке Поднебесной под люксовым брендом Mercedes-Maybach. Речь идет о специальной версии модели Mercedes E-Class, которая получит удлиненную базу, она официально представлена на Пекинском автосалоне. Новый автомобиль ориентирован именно на китайский рынок и получил на 140 миллиметров увеличенную колесную базу, что позволило увеличить его габаритную длину до 5 062 миллиметров. Технических данных о новинке в компании пока не раскрывают. Зато, последним временем появились предположения о том, что уже в обозримом будущем данная версия будет доступна покупателям из других стран.

На автосалоне в Пекине состоится премьера Renault Koleos 2017 в новом кузове. Изначально предполагалось, что автомобиль получит название Maxthon, но в итоге преемник модели Колеос сохранил свое имя. В облике нового Рено Колеос 2 поколения угадываются черты практически всех последних представителей французской компании: компактного кроссовера Kadjar, минивена Espace пятого поколения, хэтчбека Megane четвертой генерации и нового седана Talisman. Здесь фирменная решетка радиатора с крупной эмблемой, которая заходит на капот, оптика с растянувшимися по бамперу диодными секциями, имитация воздухозаборника на боковинах, плавные очертания подоконной линии и широкие горизонтальные фонари. Производство нового паркетника наладили в Поднебесной на совместном предприятии Renault и Dongfeng, а его продажи начнутся уже в ближайшее время. Цена нового Renault Koleos 2 составляет от 150 до 190 тыс. юаней (от 23 000 - 29 000 долларов), а в 2017 году модель появится и в Европе. Что касается России, то информации на этот счет пока нет.

Согласно ежегодному обзору аудиторской компании KPMG, к 2020 году автомобильная промышленность Китая обеспечит треть продаж на мировом рынке. Ожидается, что в ближайшие 5 лет КНР займет как минимум 10 место в рейтинге ТОП-20 производителей. По информации Всекитайской ассоциации автомобильной промышленности, в 2013 году в КНР было продано и произведено более 20 млн. автомобилей, что стало мировым рекордом. Причем Китай остается лидером по этому показателю уже пятый год. «Феноменальный рост китайских городов объясняет наш прогноз стабильно увеличивающегося спроса на внутреннем рынке Китая», - считает Эндрю Томсон, председатель KPMG в АТР. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на серьезный потенциал внутреннего рынка, Китай будет продолжать пытаться завоевать более зрелые рынки США и Западной Европы.

Согласно статистике, крупнейшим рынком сбыта китайских авто по-прежнему является Южная Африка, в 2012 году туда было экспортировано на 54% больше автомобилей, чем в предыдущем году. Однако, по мнению экспертов, предметы экспорта на данном рынке выделяются пока лишь количественными, но не качественными показателями. Поставки в Алжир выросли на 85%, в Ирак - на 40%, в Россию - на 25%. Объем экспорта в Бразилию снизился почти на 80%.

Итак, что же потенциально заинтересует российского потребителя на пекинском автосалоне?

На «домашнем» автошоу принято показывать лучшее - этим принципом решили руководствоваться и в китайском премиум-подразделении Great Wall Haval. На Пекинском автошоу Haval решил представить не один и даже не два кроссовера, а шесть! Первый - серийный вариант Haval H7, второй - начальный кроссовер компактного размера Haval H2, третий - несколько обновленный Haval H6 с купеобразным кузовом Haval H6 Coupe, а также пара концептуальных пока HR-02 и HB-02. Некоторые модели кроме логично разного облика отличаются и цветом логотипа: красный или синий. Как отмечают представители компании, «красные» модели Haval должны демонстрировать комфорт и роскошь для семейных и обеспеченных потребителей, а «синие» - динамику и агрессию для молодежной аудитории. Кстати, стенд производителя Haval - самый большой - теперь мы знаем почему.

Среди новинок китайская интернет-корпорация LeEco, которая ранее была известна под названием Letv, представит публике концептуальный электрокар LeSEE. Серийная версия такого прототипа может стать прямым конкурентом седану Tesla Model S. Отличительной особенностью LeEco LeSEE Concept является практически полностью стеклянная крыша. Благодаря такому дизайнерскому решению создается впечатление, что крыша электрокара сливается с лобовым стеклом и задним окном. Китайцы также отказались от стандартных зеркал заднего вида, заменив их видеокамерами. Кроме того, у прототипа отсутствует традиционная радиаторная решетка, при этом автомобиль получил сплошные фары головного света и аналогичные задние фонари. В салоне концептуального LeEco LeSEE нет ни кнопок, ни механических переключателей, а управление функциями автомобиля и мультимедийной системы осуществляется с помощью большого сенсорного дисплея, расположенного на передней панели. Китайский прототип получил функции автопилота, известно, что максимальная скорость модели может достигать 210 км/ч. LeEco планирует доверить разработку серийной версии LeSEE своему партнеру - компании Aston Martin. Напомним, что китайцы подписали с британским автопроизводителем меморандум о сотрудничестве в 2015 году. По слухам, серийный вариант LeSEE построят на платформе модели Rapide, при этом собирать китайский электрокар будут на предприятии в английском Гайдоне.

Хорошо знакомый нашим потребителям концерн «Черри» уже наметил для себя перспективные пути развития и то, каким будет автомобиль в 2030 году. Именно этому посвящен концептуальный купе-кроссовер FV2030. Аббревиатура FV расшифровывается как Future Vision, что в переводе с английского означает - видение будущего. И надо сказать, интернациональная команда конструкторов и дизайнеров видят будущее весьма нетривиальным и технологичным.

В концепте Chery FV2030 реализованы многие уникальные решения и технологии. Во-первых автомобиль получил самобытную внешность. Обтекаемый купеобразный силуэт обеспечивает машине отличную аэродинамику. Доступ в футуристический салон обеспечивают двери типа «крыло чайки». Водитель и три его спутника получили индивидуальные анатомические кресла, причем передние можно развернуть на 180 градусов для удобства общения. Но и это еще не все. Благодаря оригинальной сендвич-конструкции правые кресла можно сложить с левым. Таким образом на высвободившееся место можно установить велосипед или любой другой крупногабаритный багаж.

Во-вторых, в соответствии с мировым трендом, автомобиль имеет функцию автономного управления. С помощью специального приложения бортовая система управляется со смартфона. Поэтому владельцу нет необходимости идти за машиной на стоянку или в гараж, - она сама прибудет в необходимое место, заданное в навигаторе. Если владелец не хочет управлять машиной самостоятельно, все функции возьмет на себя автопилот. А водитель и пассажиры смогут тем временем пообщаться между собой. Кроме того, наличие в машине коммуникационного устройства позволит обмениваться необходимой информацией между машинами и их пользователями.

Еще одной интересной инновацией является технология, получившая название Pixel glass. За счет слоя нанокристаллов можно менять прозрачность стекол вплоть до полностью непрозрачного состояния. В пути водителя и его спутников призвана развлекать мультимедийная система, причем, два фронтальных динамика являются съемными, что позволяет их использовать вне автомобиля.

В движение автомобиль приводится электромотор-колесами, но их конструкция позволяет использовать их еще и в качестве индукционных приемников. Речь идет о том, что на дорогах с индукционным покрытием, которые несомненно появятся в будущем, электромотор-колеса будут получать электроэнергию с помощью индукционной зарядки. Кроме того, принцип индукционной зарядки реализован в бамперах машины. Так что, если у вашего авто разрядилась батарея, можно будет без труда «запитаться» электроэнергией у соседа по потоку. А выстроившись в колонну, перераспределять «питание» можно одновременно между несколькими машинами. «Вишенкой на торте» стал дрон, который входит в «базовую комплектацию» концепта FV2030. С его помощью можно изучить маршрут впереди или использовать его для видеосъемки вашего путешествия.



Новости:
Китай Мир В фокусе внимания Видео Спецтемы
Деловой круг:
Китай Мир Журнал 《Дыхание Китая》
культура:
В объективе культуры Знаменитости
туризм:
Путевая информация Достопримечательности
Фото:
Туризм Культура Стиль жизни
Изучаем китайский язык:
Кухня Традиционные праздники Занимательные истории Исторические личности Ключевое слово Двуязычные новости Города